Smart Fortwo 2006 года (W451) — второе поколение модели, являющейся совместным проектом концерна Daimler AG и швейцарской часовой фирмы Swatch.
Этот заднеприводный микрокар с задним расположением двигателя на российском рынке официально появился в 2012 году, дважды пройдя рестайлинг, и в ходе последнего получил радиаторную решетку с логотипом, светодиодные дневные огни и более динамичную внешность за счет новых бамперов и обвеса.
От первого поколения автомобиль отличается тем, что его колесная база увеличилась на 70 мм, длина выросла на 190 мм, в ширину и высоту Smart также слегка подрос, отчего стал несколько просторнее внутри.
Хотя, как и прежде, он оправдывает свое название — Fortwo в вольном переводе означает «для двоих».
В нашей стране субкомпактный немецкий автомобиль представлен в версиях купе и кабриолет, с двигателями объемом 999 куб.см в разных вариантах мощности.
Хэтчбек-купе Smart Fortwo на российском рынке доступен в вариантах комплектации P ure (базовая), Passion и Brabus.
В оснащение самой недорогой версии российского «Смарта» входят галогенные фары, электроподогрев сидений и заднего стекла, есть центральный замок, дистанционный ключ, электрические стеклоподъемники, кондиционер и бортовой компьютер.
Более дорогая версия Passion предложит руль в кожаной оплетке, тахометр, аудиосистему с USB и AUX , панорамную крышу.
Хэтчбек Smart ForTwo в исполнении ателье Brabus от «обычной» версии заднемоторного компакт-кара отличается не только форсированным до 102 л.с.
мощности турбомотором, но также настройками роботизированной трансмиссии и подвеской со сниженным на 10 мм клиренсом, выпускной системой разработки Brabus, более крупными колесами с дисками разного размера (передние на 16 дюймов, задние на 17 дюймов).
Для российского рынка хэтчбек Smart Fortwo в стандартном исполнении поставлялся с трехцилиндровыми бензиновыми моторами объемом 999 куб.см., в двух вариантах мощности: 71 л.с.
(атмосферный) и 84 л.с.
(турбированный).
Оба мотора работают в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с однодисковым сцеплением и возможностью ручного переключения.
Расход топлива в городе составляет 4,5 л на 100 км, за городом — 3,9 л.
Топливный бак вмещает 33 л бензина.
Максимальная скорость Smart Fortwo — 145 км/ч.
Базовый двигатель Smart Fortwo разгоняет машину до «сотни» за 13,7 с, более мощный тратит на это же упражнение 10,7 с.
А вот в тюнинговой версии Brabus, где мощность турбомотора доведена до 102 л.с., эти показатели выглядят лучше: «максималка» — 155 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 8,9 секунды.
Подвеска Smart Fortwo — это независимые стойки McPherson спереди и задняя зависимая подвеска типа Де Дион на пружинах.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными задними.
Размеры авто весьма скромны, особенно в длину: 2695 х 1559 х 1565 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база составляет 1867 мм, радиус разворота — 4,37 м.
У хэтчбека Smart Fortwo отдельно открывается стекло двери багажника, а основная створка удобна для погрузки — она выдерживает 50 кг.
Стандартный объем багажного отделения — 220 литров, при загрузке до крыши вместится еще больше, но можно увеличить пространство и за счет складывающейся спинки пассажирского сиденья, чтобы вместить более длинные грузы.
Хэтчбек Smart Fortwo неплохо подготовлен по части безопасности: 4 подушки (две передние в базе и опциональные боковые) антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия, система курсовой устойчивости, помощник старта в гору.
Высокую пассивную безопасность Smart Fortwo обеспечивает кузов, изготовленный с применением самых современных технологий, основу которого составляет каркас безопасности со вставками из высокопрочных сталей в наиболее ответственных местах, а для гашения энергии удара служат также колеса и элементы подвески.
В 2007 году автомобиль получил четыре звезды рейтинга Euro NCAP.
Удобства эксплуатации Smart Fortwo в большом городе переоценить трудно — автомобиль очень компактный, маневренный, салон достаточно комфортный, даже багажное отделение имеет вполне приемлемые размеры.
Есть и недостатки.
Из-за короткой колесной базы и жесткой подвески «Смарт» довольно сильно «козлит», не любит колею и «лежачих полицейских».
В силу разных особенностей могут возникнуть проблемы с обслуживанием.
Автомобиль вполне естественно вызывает пристальное внимание — как со стороны пешеходов, так и у соседей по потоку.