Одновременно с презентацией мини-кара Smart на автосалоне во Франкфурте в 1997 году был представлен и вариант с открытым кузовом — в масштабе 1:5, для того, чтобы зрители могли оценить развитие бренда в эмоциональном плане.
Серийная машина была выпущена в 2000 году и получила название Smart City Cabrio.
Она отличалась мягким складным верхом производства компании Webasto с полуавтоматическим механизмом привода.
Так же, как основная модель, Smart City Cabrio имеет платформу типа «сендвич», для которой характерен низкий центр тяжести, и надежную капсулу безопасности, в основе которой лежит прочная стальная конструкция «Tridion».
При этом вес кабриолета (740 кг) всего на 10 кг больше, чему у закрытой версии.
Даже с открытым верхом у машины остаются широкие задние стойки, вместе с мощными стойками лобового стекла обеспечивающие защиту седоков в случае опрокидывания автомобиля.
Техническая часть Smart City Cabrio аналогична модели Smart City Coupe.
Крыша Smart City Cabrio допускает разные варианты положения, поскольку ее конструкция включает не только складной верх, но и съемные боковые направляющие.
В первом положении электропривод аккуратно соберет тканевую крышу складками над задней частью.
Конструкция также позволяет сложить вручную крышу полностью, вместе со встроенным спойлером и прозрачным пластиковым окошком.
А при желании можно убрать и боковые секции-рейлинги крыши, для хранения которых предназначены специальные места в крышке багажника.
В этом случае гарантировано максимальное ощущение поездки в настоящем кабриолете.
Названия комплектаций соответствовали чувственному выбору: Pure (Чистый), Pulse (Импульс) и Passion (Страсть).
Уже в базовой версии имелись электрические стеклоподъемники, аудиосистема, крышка бензобака с замком, ключ с дистанционным управлением центральным замком, розетка на 12 В.
За доплату предлагались кожаный руль, цвет кузова металлик, тонированные стекла, противотуманные фары и литые диски, рулевое управление с усилителем, подогрев сидений, кожаная обивка, кондиционер и даже навигационная система.
Особую спортивную версию от ателье Brabus отличали формованные и окрашенные в цвет кузова пороги, расширенные задние крылья, модифицированная передняя часть и двухтрубная спортивная выхлопная система, а также интерьер в спортивном стиле.
В топовой комплектации рестайлинговый Smart City Cabrio получил новый 698-кубовый турбодвигатель мощностью в 61 «силу».
Еще больше мощности предлагала спортивная версия от Brabus: 75 лошадиных сил обеспечивали максимальную скорость 150 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч — 12,3 сек.
Помимо прочего, данная модель отличалась спортивной подвеской, более широкими шинами.
Скромная же базовая версия с двигателем 0,7 л располагала мощностью в 50 л.с.
(максимальная скорость 135 км/ч, разгон до «сотни» за 18,3 сек).
А до 2003 года на Smart City Cabrio устанавливались моторы объемом 0,6 л, которые были предусмотрены для «Смарта» изначально, — их мощность 45-61 л.с.
Был у Smart City Cabrio и дизельный двигатель — самый маленький из тех, что оснащены системой Common-Rail.
Его рабочий объем составлял 0,8 л (799 куб.
см), а мощность 41 л.с.
В зависимости от модификации двигатели комплектовались 6-ступенчатой механической или полуавтоматической коробкой передач — роботизированной трансмиссией Softouch.
Последняя предполагала возможность наличия подрулевых лепестков переключения передач.
Что касается экономичности, то в городском цикле Smart City Cabrio потребляет около 6,1-6,3 литров бензина на 100 км или 3,9 л дизтоплива.
Объем топливного бака — 22 литра.
Передняя подвеска у Smart City Cabrio включает стойки МакФерсона с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором.
Задняя подвеска — типа De Dion, с пружинами и стабилизатором.
Рулевое управление может быть оснащено электрическим усилителем.
Тормоза у этого компактного автомобиля сделаны по традиционной схеме: передние — вентилируемые дисковые, задние — барабанные.
Длина кузова 2499 мм, ширина и высота 1519 и 1529 мм.
Колесная база 1811 мм, при этом автомобиль способен развернуться на площадке, ширина которой всего 7,4 метра.
Высота дорожного просвета машины 132 мм.
Объем багажника 150 литров, а если сложить пассажирское сиденье, объем увеличивается до 363 литров.
Запасное колесо не предлагалось вовсе — в багажнике имелся набор для ремонта проколов.
В стандартное оборудование Smart City Cabrio 2002-2004 входили ремни безопасности с ограничителями усилия, передние подушки безопасности, за доплату предлагались боковые подушки.
Автомобиль имеет антиблокировочную тормозную систему ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD, систему курсовой устойчивости ESP, улучшающую безопасность за счет выборочного вмешательства в торможение для стабилизации автомобиля.
Еще в 2000 году Smart получил три звезды Euro NCAP из пяти возможных и две из четырех за безопасность пешеходов.
Smart — отличный выбор для жителя мегаполиса с точки зрения компактности.
Плюс возможность прокатиться с ветерком при открытом верхе, которую дает Smart City Cabrio, — это очень эмоциональный автомобиль.
Малые размеры делают его удобным при парковке в ограниченных пространствах, а в потоке он не потеряется благодаря достаточной для его веса мощности двигателей.
Но ресурс мотора невелик, ходовая довольно жесткая, кроме расходников запчасти преимущественно на заказ.
Стоит учитывать повышенное внимание зевак и даже неуважительное отношение к «малышу» со стороны некоторых водителей.