Smart Fortwo 2006 года (W451) — второе поколение модели, являющейся совместным проектом концерна Daimler AG и швейцарской часовой фирмы Swatch.
Этот заднеприводный микрокар с задним расположением двигателя на российском рынке официально появился в 2012 году, дважды пройдя рестайлинг, и в ходе последнего получил радиаторную решетку с логотипом, светодиодные дневные огни и более динамичную внешность за счет новых бамперов и обвеса.
От первого поколения автомобиль отличается тем, что его колесная база увеличилась на 70 мм, длина выросла на 190 мм, в ширину и высоту Smart также слегка подрос, отчего стал несколько просторнее внутри.
Хотя, как и прежде, он оправдывает свое название — Fortwo в вольном переводе означает «для двоих».
Помимо хэтчбека, в нашей стране субкомпактный немецкий автомобиль представлен в версии Smart Fortwo Cabrio с мягким верхом, который с помощью электропривода сдвигается по полозьям назад, открывая крышу подобно панорамному люку.
Еще одним нажатием кнопки мягкий верх смещается назад еще дальше, за дугу безопасности, плюс к этому можно разобрать верхнюю часть крыши, убрав ее детали в специальный отсек багажной двери.
В качестве более эффектной версии, чем хэтчбек, Smart Fortwo Cabrio доступен на российском рынке, начиная с более дорогой комплектации Passion.
В список стандартного оборудования кабриолета «Смарт Форту» входят дневные ходовые огни на светодиодах, логотип на колесах, передний спойлер и накладки на пороги в цвет кузова, кондиционер, электроусилитель руля, подогреваемые сиденья с регулируемой высотой положения, электростеклоподъемники, комбинированная отделка из искусственной кожи и ткани для облицовки дверей, черная искусственная кожа для приборной панели.
Для компакта предлагается семь вариантов окраски кузова.
Кабриолет Smart ForTwo в исполнении ателье Brabus от «обычной» версии заднемоторного компакт-кара отличается не только форсированным до 102 л.с.
мощности турбомотором, но также настройками роботизированной трансмиссии и подвеской со сниженным на 10 мм клиренсом, выпускной системой разработки Brabus, более крупными колесами с дисками разного размера (передние на 16 дюймов, задние на 17 дюймов).
Для российского рынка кабриолет Smart Fortwo Cabrio в стандартной версии поставлялся с турбированным трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 999 куб.см мощностью 84 л.с.
Мотор работает в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач с однодисковым сцеплением и возможностью ручного переключения.
Расход топлива в городе составляет 6,2 л на 100 км, за городом — 4 л.
Топливный бак вмещает 33 л бензина.
Максимальная скорость Smart Fortwo — 145 км/ч.
Базовый двигатель Smart Fortwo разгоняет машину до «сотни» за 10,7 с.
А вот в тюнинговой версии Brabus, где мощность турбомотора доведена до 102 л.с., эти показатели выглядят еще лучше: «максималка» — 155 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 8,9 секунды.
Подвеска Smart Fortwo Cabrio — это независимые стойки McPherson спереди и задняя зависимая подвеска типа Де Дион на пружинах.
Автомобиль оснащен рулевым механизмом с усилителем, а также дисковыми передними тормозами и барабанными задними.
Размеры авто весьма скромны, особенно в длину: 2695 х 1559 х 1565 мм (длина, ширина, высота).
Колесная база составляет 1867 мм, радиус разворота — 4,37 м.
Стандартный объем багажного отделения — 220 литров, при загрузке до крыши вместится еще больше, но можно увеличить пространство и за счет складывающейся спинки пассажирского сиденья, чтобы вместить более длинные грузы.
Smart Fortwo Cabrio неплохо подготовлен по части безопасности: 4 подушки (две передние в базе и опциональные боковые) антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия, система курсовой устойчивости, помощник старта в гору.
Высокую пассивную безопасность обеспечивает кузов, изготовленный с применением самых современных технологий, основу которого составляет каркас безопасности со вставками из высокопрочных сталей в наиболее ответственных местах.
Открытый кузов использует дополнительные элементы усиления и мощную дугу безопасности, а для гашения энергии удара служат также колеса и элементы подвески.
В 2007 году автомобиль получил четыре звезды рейтинга Euro NCAP.
Удобства эксплуатации Smart Fortwo Cabrio в большом городе переоценить трудно — автомобиль очень компактный, маневренный, салон достаточно комфортный, даже багажное отделение имеет вполне приемлемые размеры.
Есть и недостатки.
Из-за короткой колесной базы и жесткой подвески «Смарт» довольно сильно «козлит», не любит колею и «лежачих полицейских».
В силу разных особенностей могут возникнуть проблемы с обслуживанием.
Автомобиль вполне естественно вызывает пристальное внимание — как со стороны пешеходов, так и у соседей по потоку.
Версия кабриолет ожидаемо доставит больше удовольствия, хотя есть и свой минус — уменьшенный обзор назад.